Евгений Демин — основатель и генеральный директор успешной российской компании ООО «Сплат — косметика», выпускающей фармацевтическую и косметическую продукцию, известную большинству россиян по зубной пасте Splat.
Евгений родился 31 июля 1977 года в солнечном городе Сочи. В 2000 году после окончания Сочинского государственного университета туризма и курортного дела переехал в Москву. Там с небольшой командой единомышленников начал заниматься бизнесом.
Опыт в организации бизнеса был нулевой, но это не остановило молодых амбициозных ребят. Сплатовцы мечтали создать качественный российский продукт мирового уровня по доступной цене. Выбор пал на зубную пасту. Через несколько месяцев появился ее рецепт, началось производство продукции. В 2001 году зубная паста под названием «Splat» появилась на рынке.
Но сбыт продукции оказался непростым. Конкуренция на рынке зубных паст в России была высокой. Здесь прочно обосновались Colgate-Palmolive Company, Procter & Gamble Company и другие. Чтобы держаться на плаву, сотрудникам компании приходилось заниматься реализацией товаров других марок. Их доля в выручке составляла около 90%. Это существенно мешало раскрутке собственного продукта. В связи с этим в 2002 году компания разорвала почти все договоры с поставщиками. В результате ее торговый оборот упал в несколько раз, начались трудные времена.
Зубную пасту неизвестной марки аптеки и магазины брали с неохотой, тем более что цены на нее были не слишком низкими. Неудачным оказалось и оформление первой упаковки зубной пасты — изображение синего дельфина на тюбике. Оно хотя и создавало положительные ассоциации у покупателей, но никак не было связано со здоровьем зубов. Низкий рекламный бюджет тоже не способствовал продвижению товара.
Положение компании было настолько тяжелым, что не хватало денег даже на выплату зарплаты сотрудникам. Ее основатель с трудом мог оплатить коммунальные платежи. Постоянное отсутствие денег не могло не сказаться на семейных отношениях, начались разлады в семье. Несмотря на все эти трудности Евгений признается в своих интервью, что кризис пошел ему на пользу. Он дал возможность развивать собственное производство. Оно стало любимым делом его жизни.
Евгений Демин и идея личных посланий покупателям
В 2004 году у Евгения появилась нестандартная идея по привлечению внимания россиян к пасте Splat. Он лично стал писать послания своим покупателям, которые вкладывались в упаковки с зубной пастой. Это были очень эмоциональные трогательные письма, нашедшие отклик в душах тысяч людей. Эта идея оказалась очень удачной. С того времени написание писем стало традицией для компании.
В письмах указан адрес электронной почты Евгения Демина, по которому все желающие могут обратиться к нему со своими предложениями и замечаниями. Ни одно из них, как обещает Евгений, не останется без ответа.
Текст первого письма
Дорогой друг!
Я очень рад, что ты держишь в руках это письмо. Это значит, что мы с тобой похожи. Нам обоим не безразлично наше будущее, наше здоровье. Мы хотим узнать больше нового о себе и о мире, который нас окружает, найти свое счастье в любимом деле и любимых людях.
Мы можем познакомиться. Меня зовут Евгений и я — директор компании, которая создает продукты под маркой «СПЛАТ». Именно «создает», потому что мы относимся к каждому продукту, как к подарку для близкого человека, которому хотим дать только самое лучшее. Я бы очень хотел, чтобы ты знал о том, что люди, работающие в моей компании, счастливы от того, что каждый день кому-то становится немного лучше, потому что мы есть.
Это необычное письмо. Оно очень личное, поэтому мне было очень страшно и сложно его писать. Но мне хочется, чтобы ты узнал, что за каждым изделием, на котором написано «СПЛАТ» стоят живые люди, которые стараются придумать что-то новое, становиться лучше день ото дня. С нетерпением ждут утра, чтобы прийти в свой офис и продолжить свои дела. Иногда даже раньше выходят из отпуска, потому что скучают по любимому делу и коллективу. Я очень счастлив от того, что меня окружают такие люди, и я хочу, чтобы их было больше. Может быть, я просто хотел сказать, что горжусь ими.
А какие люди окружают тебя? Нравится ли тебе, то что ты делаешь? Есть ли у тебя мечта? Каким ты видишь свою будущее?
Если ты захочешь что-то рассказать мне или спросить, ты можешь мне написать на email или на почтовый адрес и совершенно неважно, о чем будет это письмо. Так уж получается, что очень часто поговорить о самых близких вещах легче всего с теми, кто находится далеко.
Уверен, что это не последнее письмо, а о чем будут следующие, во многом зависит от тебя. Удачи тебе, счастья и хорошего настроения. Пиши.
Демин Евгений.
Ежемесячно к Евгению приходит более 200 писем. Правда, такая традиция не всем оказалась близка и понятна. Например, в Прибалтике письма Евгения Демина неожиданно были восприняты как пророссийские патриотические листовки.
Успех компании «Сплат»
В 2005 году, наконец, кризис в работе компании был преодолен, к сплатовцам пришел заслуженный успех. Зубная паста Splat стала пользоваться большой популярностью, торговый оборот стал неуклонно расти.
Сегодня доля компании Splat на российском рынке средств ухода за полостью рта составляет 17,9%, ее продукция поставляется в 60 стран мира. Таков результат семнадцатилетней деятельности компании.
Сплатовцы продолжают удивлять и своими нестандартными идеями. Их черная отбеливающая зубная паста «для сильных духом» стала самым популярным в ассортименте Splat продуктом в Германии и странах Балтии, для любителей острых ощущений производится зубная паста с перцем.
Кроме основной деятельности компания занимается также благотворительностью, выделяя десятую часть прибыли на финансирование социальных проектов. К благотворительности она старается привлечь и своих покупателей.
Евгения Демина можно считать не только успешным предпринимателем, но и счастливым мужем и отцом. Со своей женой Еленой они вместе очень давно, с 1997 года. В их семье растут две прекрасные дочери Мелания и Агафья.
Казалось бы, вот он успех, материальное благополучие, о которых он мечтал еще совсем молодым, пользуйся, наслаждайся им! Но нет, впереди покорение новых вершин. Это завоевание авторитета российскими продуктами на зарубежном рынке, а также осуществление следующей своей мечты — создания вакцины от кариеса.
Евгений Демин уверен, что человек должен ставить себе высокие цели. Конечно, средние задачи делают жизнь комфортнее: не надо рисковать, испытывать неудобства, напрягать до предела свои силы, но и результат в конце пути будет не слишком высоким. Большинство успешных людей ставят свою планку очень высоко. Какой бы не была сфера деятельности человека, «важна цель, до которой всю жизнь можно будет расти».
С этой установкой и живет Евгений Демин, генеральный директор ООО «Сплат — косметика», всю свою сознательную жизнь, ставя себе и своим единомышленникам все новые и новые цели…